Реклама

Милости Всевышнего, которых мы не замечаем. Часть 3

1621

сура «аль Аъраф», аят 168

сура «аль Аъраф», аят 168

Часть 1

Часть 2

Нас окружают милости, которым мы не придаем должного значения. Если бы мы чаще вспоминали о милосердии и доброте

Всевышнего к нам, то мы усердней служили бы ему, мы сами стали бы добрей и милосердней к другим. В Коране говорится, что даже если человек вознамерится сосчитать блага Всевышнего, то ему это не удастся. Но это не значит, что стоит о них забывать…

Мы перечислили такие проявления милосердия и любви Всевышнего к Своим созданиям, как:

  • ниспослание Корана как руководства,
  • отправление посланников как предостерегателей и благих вестников,
  • прощение грехов,
  • надел уделом даже тех, кто не признает Творца и превозносится над поклонением,
  • дарование Им человеку сил, возможностей, здоровья,
  • то, что грех записывается как одно дело, а благодеяние – как десять и больше
  • испытания служат искуплением грехов и приближением к Всевышнему
  • то, что Всевышний спешит навстречу Своему созданию

9. Испытания и несчастья ниспосылаются, чтобы вернуть человека на истинный путь

Иногда человеку недостаточно увещеваний и напоминаний, его не пугает смерть, и его не останавливает отчет Судного дня – не задумываясь о вреде своих дел и об ответственности, он продолжает порочный путь, пребывая в духовной темноте и ослеплении. В таком случае только какое-либо сотрясение могут заставить его задуматься о происходящем, заставить его переосмыслить свои ценности и «достижения».

Всевышний говорит в Коране: «Зло появляется на суше и на море по причине того, что совершают людские руки, чтобы они вкусили часть того, что они натворили, и чтобы они вернулись на прямой путь» (сура «ар-Рум», «Румы», аят 41) В другом аяте говорится: «Мы подвергли их испытанию добром и злом, - быть может, они вернутся на прямой путь» (сура «аль Аъраф», «Преграды», аят 168)

Эти аяты показывают, что тяготы, постигающие людей, являются своего рода напоминанием от Всевышнего, но исходящим не из злобы или мстительности, а из милосердия и сострадания. Это подобно тому, что  иногда родитель может проявить жесткость и строгость с ребенком, чтобы оградить его от чего-то более опасного, например, от того, чтобы он перебегал дорогу на красный свет.  И в этом – не желание причинить боль, а лишь желание спасти от вреда. Хотя часто мы видим именно первое.

10. Всевышний не обременяет Свои творения непосильными обязанностями

В Коране сказано: «Аллах желает вам облегчения…» (сура «ан-Ниса», «Женщины», аят 28)  И в другой суре: «Аллах не хочет создавать для вас трудности, а хочет очистить вас и довести до конца Свою милость по отношению к вам, – быть может, вы будете благодарны» (сура «аль-Маида», «Трапеза», аят 6). Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Поистине, эта религия легка, но если кто-нибудь начинает бороться с ней, она неизменно побеждает его» (Бухари)

Всевышний не наложил на Своих рабов обязанностей, которые были бы тяжки для них. Шахада, пост в Рамадан, закят, хадж (по возможности) и пятикратный намаз в день – по сути не очень тяжелые обязательства по отношению к тому, Кто нас сотворил, обеспечил, даровал радость, здоровье, силу, обеспечил множеством благ и милостей.

11. Мудрость запретов и призывов

Для многих служит откровением, но на первый взгляд нелогичные для неверующих и бесполезные запреты и призывы на самом деле с помощью науки выявляют мудрость их «автора» и их пользу для следующего им. Таким образом, получается, что сторонясь запретных вещей, мы не только проявляем почтение и страх перед Всевышним, но и защищаем самих себя от потенциального вреда и конкретных негативных последствий, связанных с преступлением дозволенного.

12. Всевышний не наказывает за грехи сразу, дает возможность покаяться

А ведь могло быть иначе. Если бы наш Творец был суровым и безжалостным, то Он мог бы наказывать нас за малейшую оплошность, убивать за большие грехи и обрекать на вечные страдания. Как говорил Шафии: «Он – Тот, у Кого не спрашивают о Его решениях». Но Аллах – Милостив, Добр и Снисходителен. Он дает людям отсрочку, дает им возможность покаяться и исправиться так, что даже самый усердный грешник может рассчитывать на Его снисхождение и прощение, если покается. Как много людей не спаслось бы, если бы Аллах ни был так мягок и добр к нам…

Все эти признаки указывают на величайшее качество Всевышнего Аллаха – Его милость, с напоминания о которой начинаются почти все суры Корана. Размышление о милостях Всевышнего сделали бы нас более стыдливыми, благодарными и преданными Ему, потому что в конце концов они приводят к убежденности в том, что Аллах – не строгий, мстительный и безжалостный Создатель, а сострадательный к нам, желающий нам блага и любящий нас Творец, Единый и Всемогущий. И наверно по степени убежденности человека в милости Всевышнего можно понять и степень его приближения к Аллаху – чем больше в твоих мыслях о Нем любви и благодарности, тем ты ближе к Нему и тем точней твое мнение о Нем.

Ася Гагиева

Смотрите также:
Социальные комментарии Cackle
Home